Страшная тайна «золотых лотосов»: девочек калечили собственные матери в угоду эротическим фантазиям мужчин.

392

На протяжении тысячи лет до начала 20 века в Китае сохранялся обычай «бинтование ног». Маленькая перебинтованная ступня у женщин очень ценилась у мужчин.

В народе бытует множество легенд, откуда пошёл этот обычай. Вот самая распространённая из них.

У императора Сяо Баоцзюань была наложница с крохотными ногами. Она танцевала босиком на золотом помосте, украшенном жемчугом, где были изображены цветы лотоса. Восхитившись, император воскликнул: «От каждого прикосновения ее ножки расцветают лотосы!»

Возможно, именно после этой истории и появилось выражение «нога-лотос» — очень маленькая перебинтованная ступня.

По мнению китайцев, благодаря деформированным стопам, женщина обретала слабость и хрупкость, а ее тело становилось более чувственным. Но девушка с маленькой ножкой лишалась возможности свободно передвигаться и подчинялась прихотям мужчин.

Ножка, которая не превышали в длину 7 сантиметров называлась «Золотым Лотосом».

Кровь и сломанные кости

Бинтование ног проходило в несколько этапов. Первый раз ножку бинтовали, когда девочке исполнялось 5-6 лет. Если возраст переходил за эти цифры, то процесс усложнялся.

Бинтовать ногу в семье могли все, кроме матери. Считалось, что мама слишком любит свою дочку, чтобы причинить ей боль и недостаточно утягивала ступню.

Андреа Дворкин в своей работе «Гиноцид, или Китайское бинтование ног» пишет: «Мачеха или тетя при “бинтовании ног” проявляли куда большую жесткость, чем родная мать. Существует описание старика, которому доставляло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении повязок…»

Чтобы ногти не врастали в кожу, их подрезали. Ступни обрабатывали настоями трав и квасцами. Далее брали ткань 3 метра в длину и 5 см в ширину, подгибали все пальцы, кроме большого, и перебинтовывали ноги так, чтобы между большими пальцами и пяткой получилась арка.

Одна из китаянок поделилась процессом своего бинтование ног:

«После того как мне забинтовали ноги, я попыталась пройтись, но боль была невыносимой.

В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить. Мать никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были затянуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны.

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3-4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь иностранец мог представить, что они принадлежат человеку. Ступни стали скрюченными, мои голени ослабели, стали уродливыми и неприятно пахли — как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног».

Ногти девушкам подстригали, но несмотря на это, они все равно врастали. Из-за этого иногда возникал некроз тканей. Если инфекция добиралась до костей, то пальцы отпадали. Это было хорошим знаком, ведь при отсутствии нескольких пальцев, ножку можно было затянуть еще больше.

Женщины прошедшие обряд «бинтования ног» не могли свободно передвигаться, а уж тем более постоять за себя. Если на деревню нападали разбойники, то женщины не могли убежать:

«Примерно в 1931 году разбойники напали на семью, и женщины, прошедшие обряд “бинтования ног”, не смогли убежать. Бандиты, осчастливленные неспособностью женщин быстро двигаться, заставили их снять повязки и обувь и бегать босиком. Те кричали от боли и отказывались, несмотря на избиения. Каждый бандит избрал жертву и заставлял ее танцевать на острых камнях… Еще хуже относились к проституткам. Руки женщин пробивали гвоздями, ногти заталкивали внутрь тела, они кричали от боли в течение нескольких дней, после чего умирали. Формой пытки было привязывание женщины таким образом, чтобы ее ноги висели в воздухе, причем к каждому пальцу ноги привязывали по кирпичу, пока пальцы не вытягивались или даже отрывались».

«Сладострастные бедра»

Китаец чувствовал себя «героем» рядом со слабой, неспособной на самозащиту женщиной. Мужчины могли делать с девушкой все, что им захочется.

Мужчина не мог себе позволить смотреть на женскую ножку — это считалось дурным тоном.. Даже на эротических изображениях, девушку изображали голой, но обязательно в обуви.

По мнению китайцев, бинтование ног делало женщину, с одной стороны, целомудренной, а с другой — чувственной. Из-за таких увечий, увеличивалась нагрузка на небольшую площадь ноги бедра. Ягодицы отекали и становились плотнее, и мужчины их называли сладострастными.

По убеждению мужчин, если прикоснуться к мышцам влагалища женщины с перебинтованными ногами, то можно принести ей наслаждение. Так как походка укрепляла те самые мышцы.

Если девушка могла устоять на ветру — то ее нога не удовлетворяла стандартам и считалось слишком крупной.

Китайцы сравнивали маленькую ножку идеальной формы с молодым месяцем и с весенними побегами бамбука.

Даже, во время сна женщинам не разрешалось оголять свою ступню. Она могла лишь сменить обувь с уличной, на домашнюю:

«Если вы снимете обувь и повязку, то эстетическое наслаждение будет навеки разрушено».

Один из китайцев в 1915 году написал эссе, в котором попытался защитить обычай бинтование ног:

«Бинтование ног есть условие жизни, при котором мужчина обладает рядом достоинств, а женщина всем довольна. Поясню: я китаец, типичный представитель своего класса. Я часто был погружен в классические тексты в юности, и мои глаза ослабели, грудная клетка стала плоской, а спина сгорбленной. Я не обладаю сильной памятью, а в истории прежних цивилизаций есть еще много такого, что надо запомнить перед тем, как познавать дальше. Среди ученых я невежда. Я робок, и голос мой дрожит в разговоре с другими мужчинами. Но по отношению к жене, прошедшей обряд бинтования ног и привязанной к дому (за исключением тех моментов, когда я несу ее на руках в паланкин), я чувствую себя героем, мой голос подобен рыку льва, мой ум подобен уму мудреца. Для нее я целый мир, сама жизнь».

А если не бинтовать?

В случае, если девушка отказывалась от бинтования ног, то общество презирало ее. А о замужестве ей вообще можно было забыть. Мало того, она не смогла бы найти достойную работу.

Состоятельность мужа определялось по тому, сколько двигается его жена. Чем меньше движений, тем выше статус.

Конечно, крестьяне, которые работали в поле, из-за тяжелой работы не так туго бинтовали ноги. Но старшей дочери в семье доставалось сполна, так как у семьи были на нее грандиозные планы замужества.

Так, ради эротических фантазий мужчин, китайских девочек калечила их собственная семья.

Но эти пытки закончились в 1949 году, с приходом коммунистов.